А если не в двух, тогда вот.
Женскую прозу не надо путать с романами в розовых обложках. Со времен Джейн Остин и сестер Бронте женщины в литературе рвут шаблоны, поднимают острые темы и говорят о самых болезненных вопросах, которые отчего-то упускают мужчины, занятые соревнованием, кто сочинит еще страшнее про войну и еще грязнее про секс. А ведь женщины пишут в целом жестче. Они суровее обходятся с героями и не боятся концовок типа «все умерли».
Смелая и стильная проза Александры Гардт отлично подходит, чтобы начать знакомство с нашими фантастическими леди. Александра — из совсем нового поколения фантастов, тех, кому нет еще тридцати. У нее уже вышло два весьма необычных романа, и рассказ «Общественное благо» тоже не из простеньких. Выстроенный на такой откровенной филологический игре, что временами она кажется толстой (на самом деле, под нее подложена еще одна, тоньше некуда), этот текст — пример того, как простыми средствами нагнетают убедительную атмосферу жути и скупыми мазками рисуют яркую безумную картинку. И новый мир, в котором свои особенные правила, — оживает.
Понятно, что герою мало не покажется. Но, возможно, не все умрут.
P.S. А в марте - Вадим Панов!