Олег Дивов (divov) wrote,
Олег Дивов
divov

Когда я слышу жалобы на то, что книжный рынок подкосила доступность других форм развлечения, наступившая ВНЕЗАПНО, и виноваты тут интернет с телевизором, то вспоминаю фразу одного ехидного и умного автора.

"Издатель считает, что его конкуренты - другие издатели. На самом же деле он конкурирует с поставщиками парусных шлюпок, теннисных ракеток, игральных карт и лыж, то есть со всеми, кто обеспечивает другие формы развлечения. Если пивовары позаботились о рекламе, а издатели - нет, то лишнее пиво будет куплено на деньги, выкроенные за счет отказа от покупки книг".
С.Н.Паркинсон, 1958.

Вообще-то Паркинсон говорил о рекламе, и полностью цитата выглядит так:

"Социалисты часто подчеркивают, что рекламодатели хитростью заставляют людей покупать вещи, которые тем не по карману, а то и вовсе не нужны.
Возможно, это отчасти соответствует истине, но факт остается фактом, современная промышленность не может существовать без современной рекламы.
К тому же всем известно, что деловое предприятие должно либо идти в гору, либо клониться к упадку. Статичность в бизнесе невозможна, потому что фирма, которая желает лишь сохранить свои позиции на рынке, будет вскоре
затерта конкурентами, которые хотят свои позиции укрепить. Свою роль в этом "процессе затирания" играет и реклама (хотя, конечно, не только она).
Все это очевидно, а вот о том, как сильно распродажа товара может зависеть от продукции, никакого отношения к данному товару не имеющей, часто забывают. Пивовар привык считать другого пивовара своим основным соперником на рынке, а между тем настоящий его соперник - производитель
мороженого. Издатель считает, что его конкуренты - другие издатели. На самом же деле он конкурирует с поставщиками парусных шлюпок, теннисных ракеток, игральных карт и лыж, то есть со всеми, кто обеспечивает другие формы развлечения. Если пивовары позаботились о рекламе, а издатели - нет, то лишнее пиво будет куплено на деньги, выкроенные за счет отказа от покупки книг.
Таким образом, влияние рекламы значительно более универсально, чем принято считать. Во всех областях, кроме тяжелой (очень тяжелой) промышленности, производителям и торговцам, оптовым и розничным, следует использовать все доступные средства рекламы. Бизнесмен не должен пренебрегать ни одним из существующих каналов рекламы, будь то телевидение, радио, газета, журнал или стена дома. Тот канал, которым не воспользуется он, будет использован его конкурентами".

С.Н.Паркинсон, Закон Паркинсона, 1958.
Subscribe

  • (no subject)

    Эту книгу лучше всего объяснит ее аннотация. "Война не посмотрит, кто твой пассажир. Тайными тропами через линию фронта ты можешь везти простого…

  • Академик Капица, Сталин и дураки :)

    Сегодня день рождения П.Л.Капицы, фигуры, мягко говоря, выдающейся не только в научном, но и в чисто человеческом измерении. В хулиганском лубочном…

  • в комментах вырвалось

    Русские - анархисты на самом деле, просто не очень это понимают. Они прекрасно умеют сплачиваться в трудную минуту, отлично работают коллективами и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Эту книгу лучше всего объяснит ее аннотация. "Война не посмотрит, кто твой пассажир. Тайными тропами через линию фронта ты можешь везти простого…

  • Академик Капица, Сталин и дураки :)

    Сегодня день рождения П.Л.Капицы, фигуры, мягко говоря, выдающейся не только в научном, но и в чисто человеческом измерении. В хулиганском лубочном…

  • в комментах вырвалось

    Русские - анархисты на самом деле, просто не очень это понимают. Они прекрасно умеют сплачиваться в трудную минуту, отлично работают коллективами и…