Курт Воннегут
Коллега Лукьяненко выложил провокативный пост на тему "почему не надо становиться писателем". Текст язвительный и может показаться троллингом, а там все правда до последнего слова. Только подача... несколько глумливая, да.
Но ведь правда, завернутая в несколько слоев иронии, дольше остается свежей.
В комментах, естественно, начали мудрить, что "надо иметь нормальную профессию, а книги писать в свободное время". И помянули, разумеется, классиков 19 века, на которых пахали крепостные, пока классики строчили книжки забесплатно ради удовольствия. Этот миф, он вечный. Лично я устал с ним бороться, у меня есть дела поинтереснее, чем объяснять людям с высшим образованием, как их бессовестно надули (классика сделана по большей части сугубыми профессионалами, "под аванс", и за такие бабки, какие вам не снились); завтра эту публику надует еще кто-то по другому поводу. Эта публика любит надуваться.
Я просто добавлю свои пять копеек - специально для тех, у кого не хватает духу стать гомосексуалистом, а расстроить маму очень хочется.
Выражу сугубо личное мнение, основанное на сугубо личном опыте, но все-таки я впервые провалился в продажах верных четырнадцать лет назад, суммарный тираж давно за миллион, и даже сейчас тысяч по тридцать "бумаги" в год сбываю уверенно. Не топовый автор, но опыт есть, опыта много, даже больше, чем хотелось бы. Имею право иметь
И раз уж вас не отговорить, я вот что посоветую.
Прежде, чем идти в литературу, станьте кем-то.
Можно и гомосексуалистом, тут важна не профессия :))), а момент преодоления.
Дело не в специальности вовсе, ее может и не быть четко оформленной; тут четко оформленная личность важна. Личность делает специалиста, а не наоборот; профессия здесь только подспорье, она помогает раскрыться и осознать себя, человеком стать.
Докажите себе, что вам не обязательно кому-то что-то доказывать; пусть у вас такое ощущение сложится и укрепится.
На выходе мы получим спокойную уверенность и способность глядеть на мир широко раскрытыми глазами.
Только не путайте уверенность с высокомерием, а открытость с лицемерием.
Нормальный автор всегда на работе, даже когда спит, и всегда учится, даже когда плюет в потолок. У него все "идет в копилку", он любой опыт сумеет переварить и выпустить в текст.
И когда литература вас обломает - а она обламывает рано или поздно любого, таковы ее свойства, - вы примете это не как беду, а как неизбежный урок. И более-менее спокойно двинетесь дальше, намотав урок на ус.
Да, будет грустно и обидно, будет ощущение несправедливости творящегося с вами, но смертельной трагедии - нет.
Да, есть успешные авторы, вломившиеся на рынок, имея за душой восемнадцать лет возраста, ерундовый жизненный опыт, минимально пристойный уровень общей культуры, но зато типично писательский зоркий глаз: взять хотя бы Франсуазу Саган. Прекрасно. Аплодирую.
Но чаще-то наоборот. Шаблон, уже набивший оскомину: человеку далеко за тридцать, он бывал там, куда таких, как я, берут только в пищу, и делал такое, что у меня от восхищения шерсть дыбом. Ну все-все-все превозмог. Только ощущения "я состоялся и поэтому взираю на мир в свете Высшей Истины" не сложилось у него, ведь он явился в этот мир не учиться, а сразу побеждать; не достигать, а добиваться наскоком... И когда лохматая штафирка в моем лице начинает дербанить его текст на салат - со всем уважением, обращаясь как к равному, он ведь талантливый, просто неумеха еще и переоценивает свои силы, - у клиента волчий блеск в глазу, и он меня сожрать готов. Я, понимаете ли, делаю ему больно, супермену и железному человеку. Сколько я таких видел. Они уходили из литературы не успев в нее войти. Надеюсь, некоторые вернутся лет через десять-двадцать и попробуют еще раз.
Терять-то жалко талантливых.
И вообще, когда автор оценивает тексты коллег, публично используя термин "говно" - у него проблемы. Не писательские, а личностные.
Он еще не вырос.
А мог ведь для начала стать хотя бы гомосексуалистом.
Глядишь, и книжки писать не понадобилось бы.
P.S. Сам я не собирался "идти в писатели" раньше сорока, хотел сначала научиться пристойно обращаться со словом и вообще подрасти. Все обернулось не так, как мечталось, и первую книгу я продал в двадцать семь. Жалею страшно. Писал коряво. Ошибок наделал море. Велосипедов изобрел - которые в каптерке Литинститута навалом лежат, - штук двадцать. Но опыт - был уже, его хватило, чтобы падать, отряхиваться, широко улыбаться и вставать на ноги раз за разом. И если обижаться на судьбу, то не смертельно.
Повезло.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →