Олег Дивов (divov) wrote,
Олег Дивов
divov

Category:

Опять твою мать...

Я бы и не заметил эту чушь, но ее широко обсуждают - и восхищаются.

А вот я считаю, что не может хороший писатель быть профессиональным. В смысле - зарабатывать на жизнь только литературой.
Почему? А потому что нам, читателям, интересно читать книги, в которых отражается жизнь. Зеркало может быть сколь угодно замысловатым, но отражаться должна жизнь.
А какую жизнь может отразить творец, запершийся в башне из слоновой кости?
Пьянки на конвентах?
Интриги и дрязги в издательствах?
За что я так не люблю Булгакова. А как раз за это - мир, описанный в "Мастере и Маргарите" на 100% состоит из пошляков и интриганов. Потому что такова богема, мир в котором вращаются профессиональные деятели искусства. И в "Собачьем сердце" у него деятельность по сюжету генеального хирурга Преображенского представлена так, как её видел если не Шариков, то Варенуха. Это при том, что Булгаков всё же по образованию врач. Сравните с тем, что пишет про работу хирурга Амосов в "Мыслях и сердце"


Дорогие мои образованцы. Не обобщайте, да не обобщаемы будете! Ведь все ваше невежество тут же оборачивается против вас. Вы не читали ни-че-го кроме минимума, необходимого, чтобы прослыть "культурным человеком". Вы слишком пафосны, чтобы действительно знать и понимать литературу.
Это с какого надо дерева слезть, чтобы свести Булгакова к "МиМ", "Сердцу" и богеме? Как будто не было "Белой гвардии" и "Бега", записок врача и т.п.
В комментах там - полный набор штампов, вплоть до Толстого, которому было хорошо книжки-то писать, помещику богатенькому.
Между прочим: "Война и мир" открывается именно что сценой "пьянки на конвенте"!

В одном из обсуждений - у Маккавити - отметился мой новый любимец wim_winter.
Пример писателя, который никак не валидировал свой жизненный опыт (ну, мой пример) - Бунин. Несомненный литературный талант и ... едва ли не звенящая пустота всех книг. Излагает безумно красиво, но нет ни одной мысли.

Это он про "нобелевский" роман "Жизнь Арсеньева", интересно? В котором пресловутая валидация жизненного опыта доведена едва ли не до абсолюта?
Я, пожалуй, временно назначу этого интеллектуала своим придворным идиотом. Ну ведь он прекрасен, согласитесь.

А насчет профессионализма и непрофессионализма, жизненного опыта и т.п. скажу просто. НЕТ ПРЯМОЙ СВЯЗИ.
Любой автор тащит всё отовсюду.
Лев Толстой прославился, был сразу отмечен и расхвален, написав воспоминания о своем детстве. Разбогатеть ему удалось только когда он ушел в писатели-профессионалы.
Самая продаваемая книга Джеральда Даррелла - о его детстве. Относительно разбогатеть ему удалось только когда он подался в профессионалы: на заработки от книг Даррелл много лет содержал свой зоопарк и финансировал экспедиции.
И у Фарли Моуэта (это такой канадский Даррелл), представьте себе, тоже самая известная книга - о детстве.
Упомянутая выше книга профессионального писателя Бунина "Жизнь Арсеньева" - типичный "роман взросления", где много внимания уделено детству и юности героя.
Самая продаваемая книга профессионального писателя Конан Дойла - рыцарский роман (кстати, сэр Найджел Лоринг - реальная личность) и тоже в значительной степени "роман взросления".
Как вы помните, Конан Дойл был врачом - пока не начал зарабатывать писаниной. А пока он был врачом, он учился писать. А вот другой такой же знаменитый доктор, Чехов, начал публиковаться еще студентом и даже некоторое время думал, нужно ли ему медицинское образование: гонорары оказались серьезным подспорьем семье. Он потом еще не раз ругался: врачебная его практика была почти такой же унылой и малодоходной, как у Конан Дойла.
Что самое интересное, основная тема упомянутой топикстартером книги хирурга Амосова - не столько работа врача, сколько попытка "поверить жизнь" кибернетикой.
В книге другого великого кардиохирурга, Кристиана Барнарда, "Нежелательные элементы", главный герой, как и у Амосова - врач. Но книга почему-то про расовую сегрегацию и еще самую малость о том, какое дерьмо золотая молодежь.
Ребята, я еще очень долго так могу. Могу и про Конецкого, который тусовался с писателями до зеленого змия и положения риз, но море любил больше, чем водку; и про Куваева, который просто не успел уйти в профессионалы, и про черт-те-кого.
Но закончу я ссылкой на рассказ Юрия Визбора 'Командировка в Мурманск'
Чтобы вы поняли, как иногда трудно быть профессиональным автором.
Пожалейте уже нас, черт побери.

P.S. И на прощание - совет господам образованцам.
"Если хочешь наслаждаться искусством - научись его понимать". Карл Маркс.
Subscribe

  • Дикая литература поддается приручению

    Эй, молодые [и не очень] талантливые [и не особенно] авторы! В первую очередь с author.today. Это для вас. По техническим причинам открылись два…

  • Гугл для белых и дикарей

    Вас уже ошарашили тем, как проклятый Гугл подсовывает русскоязычным выдачу "вакцинация это геноцид", а англоязычных уверяет, что вакцинация -…

  • (no subject)

    Наткнулся на термин "гибридный писатель". Сломал половину головы, думая, что за кентавр. Гибридное писательство преподают на очередных курсах типа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 712 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Дикая литература поддается приручению

    Эй, молодые [и не очень] талантливые [и не особенно] авторы! В первую очередь с author.today. Это для вас. По техническим причинам открылись два…

  • Гугл для белых и дикарей

    Вас уже ошарашили тем, как проклятый Гугл подсовывает русскоязычным выдачу "вакцинация это геноцид", а англоязычных уверяет, что вакцинация -…

  • (no subject)

    Наткнулся на термин "гибридный писатель". Сломал половину головы, думая, что за кентавр. Гибридное писательство преподают на очередных курсах типа…