Однако, дельные вещи говорит.
Отношение к иконе как артефакту - способствует ее сохранению. Значит эта позиция с прагматической точки зрения, даже для самого верующего, более верная, чем отношение к ней исключительно как предмету культа.
В Луксоре, в Каире очень наглядно, может более очевидно это соотношение культурного и культового контекстов. Ну кто сейчас разделяет верования др египтян? При этом саркофаги - имеют очевидную культурную ценность для нас.
И обратный пример, для талибов древние статуи будды не имели никакого другого смысла кроме культового, в результате, не разделяя культа (что само по себе не криминал) они их разрушили.
А вот этого искусствоведа, напротив, очень многие уважают.
Хотя некоторые тоже считают его врагом православия, самодержавия и народности.
...мы несколько раз предпринимали попытки выяснить, как именно новые владельцы собираются собор использовать. В ответ мы услышали, что служить там будут исключительно по крупным праздникам, когда в монастыре большой наплыв паломников, не помещающихся в маленькой Никольской церкви. Сказано это было тоном, который должен был вызвать сочувствие, но вызвал, как вы понимаете, лишь ужас, поскольку все состоявшие в комиссии «ученые люди» отчетливо представили себе, как в светлый праздник, к примеру, Рождества Христова, толпа паломников, ввалившись с мороза в храм, за пятнадцать минут повышает там температуру и влажность в несколько раз – попутно стирая со стен своими шубами все фрагменты живописи, находящиеся на высоте человеческого роста. Робкие замечания о том, что Рождественский собор передается монастырю не для решения его проблем, а, прежде всего, для сохранения, и что проблему паломников стоит решить раз и навсегда строительством нового большого собора за монастырскими стенами – были оставлены без ответа...
Я, как
Жить в музее - не подарок.
Отправлять там культ так, чтобы музей не развалился - вообще засада.
Но вопрос стоит жестко: либо мы решаем, что нам за каким-то хреном надо сохранять "культурные памятники", либо пускаем все на самотек - Господь разберется, - и вскоре у нас останутся только новоделы.
Кстати, это проблема всеобъемлющая. Памятник - растяжимое понятие. Зачем нам, допустим, архитектурные памятники эпохи конструктивизма или нереалистическая (дающая искаженное представление о физиологии человека, а ведь ее могут увидеть дети!) скульптура "Рабочий и колхозница", подумайте сами.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →