...из 500 рублей, заплаченных за книгу, 20 рублей пойдет в карман автору, 30 — издательству, 30 — книжному магазину.
Очень правильная статья с очень правильными цифрами... Только все это не про нас и не для вас. Бывает такое.
Ситуация описана четко, однако пример выбран крайне неудачный.
Объясняю. Автор десять лет не издавался. Соответственно, для читателя он никто, и звать его никак. И тут издатель ломит отпускную цену сильно больше двухсот рублей. Внезапно.
При том, что конечная (!) цена средней книжки коммерческого автора не дотягивает до трехсот. Что бы это значило?
Да ничего особенного: дорого напечатанный на дорогой бумаге сборник статей (sic!), предназначенный для узкого круга читателей. Это один из самых трудных в продвижении типов нон-фикшена, если автор, конечно, не звезда телеэкрана.
С учетом того, что автор ни разу не Познер, и даже не Умберто Эко, такая книга может рассматриваться только как элемент престижа, имиджевая реклама. Типа, автор у нас еще и Писатель.
Естественно, Писателя заставляют бегать по магазинам и созывать туда народ. Чтобы он сам свою книгу продвигал.
Иначе ее продать нереально, да никто и не собирался.
И чему он удивляется? И зачем вспоминает, как его десять лет назад облизывали?
В прошлый раз Писатель издавался, когда времена стояли благословенные - пятитысячный тираж чего угодно гарантированно "выходил в ноль" (это было очень плохо, и об этом говорили в полный голос, но продолжали увлеченно стрелять тиражами по площадям)... А теперь вот так все сложно, неудобно и неуютно.
А вы, сударь, думали, тут щас павлины полетят?
Самое забавное, что цифры все равно правильные. Убедительные. Присмотритесь к этим цифрам. Книжный бизнес вовсе не золотое дно. И никогда им по-настоящему не был.
Издатели не ангелы, они коммерсанты, но и страшными живоглотами их не назовешь. В последние годы это вообще работа строго для энтузиастов книжного дела.
Хотя, конечно, упомянутая в статье дыра, где ютится АСТ, это из разряда тех журналистских преувеличений, за которые журналистов не любят...
Под занавес: вы, наверное, спрОсите, отчего при ломовой отпускной цене, гонорар - двадцать рублей. Во-первых, так ему и надо: десять лет не издавался, считай - начинающий. Во-вторых, тираж маленький. В-третьих, на самом деле, это беда всех некрупных издательств, они не могут платить много, для них роялти 10% - предел. Наконец, фамилия у автора не на букву П.
Искренне ваш, Пивов-Водкин П.П.
ссылка на статью позаимствована у avvas, всячески этот блог рекомендую: идеальный информер о текущем культурном моменте - книги, выставки, кино etc.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →