Я ведь смотрел «Танец Джима Бима», давным-давно, никак не ассоциируя этот фильм с Хэнком Чинаски, о котором тогда вообще не знал – повелся на имя Джека Бледсоу в главной роли.
Джек показал себя неплохим драматическим актером, но кино я не досмотрел. Срубился на той самой сцене с кукурузой. Может, Хэнку и не по сердцу пришлась игра Франсин Бауэрс, но мне как раз хватило. Актриса, на мой взгляд, убедительно и сильно изобразила тетку, которой и бухать, в общем, не надо – своей дури хватает. У меня из-за одной такой, только молодой и красивой, шикарный шрам вдоль левого предплечья, до сих пор заметен. И шрам поперек правого – из-за еще одной, тоже молодой и красивой. Ну да о другом речь.
В книжке той про Голливуд описан чумовой случай, когда режиссер Пинчот, объявив голодовку, понимает, что это скучно и вообще ему не по темпераменту, и решает применить более крутые меры. Он покупает электропилу, и с ней отправляется на прием к юрисконсульту кинокомпании. Кладет на стол палец, включает пилу и спрашивает: где деньги?!
«Ох, вот это ты напрасно, Хэнк!», подумал я. Перебор. Небольшой, но перебор. Во все верю, в сцену с завещанием верю, в пилу – нет.
В то, как Франсуа Расин кур разводил посреди гетто – верю.
Все прибабахи того же Бледсоу – ну точно настоящие.
С пилой – это уже чересчур. Доведение ситуации до окончательного абсурда методом художественного преувеличения.
Каков же был мой восторг, когда, читая сборник интервью Чинаски (низкий поклон spintongues за эту книгу на русском), натыкаюсь я на описание того самого реального эпизода!
Действительно Пинчот угрожал отрезать себе палец, если продюсеры и дальше будут задерживать платежи. И ведь помогло.
Ай, молодца, Хэнк.