Олег Дивов (divov) wrote,
Олег Дивов
divov

Пока вы тут дурака валяете, хорошие новости из мира книгописания и книгопечатания продолжают продолжаться.
Я всегда был противником издания «бумаги» за свой счет.
И вдруг столкнулся с историей, когда это не только нормальное решение, но еще и разумная маркетинговая стратегия.
Особую прелесть ситуации придает то, что автор не планировал выставлять книгу на продажу. Он лишь воспользовался случаем, благо, была такая опция. Дальше все само зашевелилось. Предложение стимулировало спрос.
Внезапно? Не думаю.


yakabito Маржан девушка разносторонняя, она с равным увлечением пишет обзоры аниме и играет в танчики. Но чего уж там - больная на всю голову по японской поп-культуре. Естественным образом это закончилось написанием приключенческого романа с мощной философской накачкой про то, как демонические барышни убивают направо и налево. Кровь-любовь и все такое.
Я в японщине, слава богу, ничего не понимаю, но качество русского текста оценить могу: не графомания, а для дебюта вообще норм.
Ну и осталась старуха yakabito у разбитого корыта: текст есть, а что с ним делать?
Ни одно серьезное издательство не взялось бы за «Не-игру со смертью». С одной стороны, целевая аудитория понятна и видна, и даже ясны ходы, как до нее достучаться. С другой - емкость рынка под такую прозу ограничена, а на пропихивание книги от склада до покупателя надо ставить отдельного компетентного человека и платить ему зарплату. Будь это готовая серия книжек на десять, игра бы стоила свеч. Но...
Но мы забыли важное: в книге есть такие моменты, которые обычного российского издателя вгоняют в легкий ступор.
Стремается издатель, мягко говоря.
Короче, есть автор, есть роман, больше нифига.
Можно тупо вывалить текст в интернет.
А можно издать в красивой обложке на дорогой белой-пребелой бумаге и раздарить добрым людям!
Барышня обстоятельная, Маржан провела, извините за выражение, исследование рынка, обнаружила, что расценки на «самиздат» в среднем по Москве одинаковы. Себестоимость первого тиража всегда суровая, поскольку много уходит на макетирование, ISBN и всякие премудрости, необходимые для каталогизации. Зато при допечатках книга дешевеет резко, вдвое. Дальше Маржан просто выбрала издателя с хорошим пакетом услуг. В частности там затесалась опция: выкладка книги в магазинах. Почему бы и нет.
Книга напечаталась такая, что действительно приятно взять в руки.
Дальше случилось то, чего Маржан не ожидала.
В Московском Доме Книги «Не-игра со смертью» угодила в раздел «Зарубежная проза» и... начала продаваться.
Без рекламы, без продвижения, без нифига. Сама.
Разумеется, понемногу. Ну так про нее толком и не знают.
Пусть узнают.
Я считаю, Маржан хитрая - а она клянется и божится своими японскими богами, что ничего такого не хотела, только «подарить ребятам». Но факт остается фактом: книга - пошла.
Значит, если у вас есть текст, за который никто в здравом уме не возьмется, но вы отчетливо видите его ЦА, и она более-менее внушительна - можно рискнуть и публиковаться самостоятельно. Найдите издателя, способного обеспечить хотя бы минимальное распространение. И - вперед.
Вы не разбогатеете, вряд ли даже отобьете затраты, но у вас и задачи такой нет, верно?
Вам просто хочется, чтобы книгу прочли не только родственники и знакомые?
Рискните. Напечатайте ее за свои деньги, черт с вами. А там как повезет.
Оказывается, это тоже стратегия.

Прфулинк, что я ничего не выдумал:
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=899381
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments