Олег Дивов (divov) wrote,
Олег Дивов
divov

Устал писать про это в комментах - вероятно, надо пост сделать. Да, в сериале "Профессия: инквизитор" есть лакуна между первой и второй книгой, "Леди не движется" и "Дама с собачкой": там должен был поместиться роман "Жизнь за царя", действие которого происходит на Сибири. В нем появляются спецсобака Василиса и торговый представитель компании "КСМ" Дима Павлов, увидав которого, Делла радостно подпрыгивает, а Август столбенеет: это Пол Даймон. А с Василисы книга вообще начинается: на бетонке космодрома лежит большая рыжая собака и со страдальческой мордой грызет лом...
Но "Жизнь за царя" - политический детектив, очень навороченный, и там оказалась слишком трудная интрига. Антураж весь есть, а интригу - не тянем. Даже Света, которая на голову выше меня как сюжетник. И мы застряли. По счастью, для развития отношений Деллы и Августа, на которых висит весь цикл, да и для основного сюжетного ствола "Жизнь за царя" не критична. Там много смачного фантастического антуража - одна история сибирских киборгов, охотников на роботов, чего стоит, ее даже выдумывать было приятно. Но фабула романа такова, что это просто еще одно заковыристое дело, которое много рассказывает о Сибири и мало о Федерации.
Мы зависли. И тогда исполнительный продюсер, он же затраханный в доску прораб и любимый соавтор с вечным ведром помоев на голове, а попросту - я, принял волевое решение: оставляем в сериале лакуну и идем дальше, иначе кто знает, на сколько месяцев мы застрянем, а шоу должно продолжаться.
Сейчас понятно, что решение было верным. В начале цикла мы не вполне представляли, что такое Сибирь; написав книгу по графику, мы бы на будущее здорово сузили себе поле для маневра. Ну и Диме Павлову тоже подрезали бы крылышки, а ему еще куролесить и куролесить.
Только месяц назад Света догадалась, что там, в "Жизни за царя", произошло, и как это можно оформить технически. Отличный ход придумала, сделаем. В общем, эта книга пойдет "вбоквелом", и при удачном раскладе - в конце нынешнего года.
Может получиться интересно: встреча с полюбившимися героями как бы заново, во второй первый раз. Неспроста сцену появления Василисы я сразу подмял под себя - она моя, до буковки, не подходи. Но слишком многого не ждите: мы не волшебники, нам еще учиться и учиться.
Продюсер, прораб и соавтор доклад закончил.
Уфф. Ну и в последний раз отвечаю на вопрос, отчего цикл идет только под моей фамилией. Потому что я _единственный_, кто хотел издать его под двумя именами (в разумении впоследствии свалить на сторону и забыть эту авантюру, как страшный сон). Все остальные, и особенно Света, были категорически против. Точка.
Если кто до сих пор не в курсе, что за "все остальные" - я писал об этом для Livelib и просто скопирую оттуда.


"Я не фантаст вообще-то, а самый что ни на есть реалист.
Просто гляжу по сторонам и чего вижу, о том пишу.

С юных лет мечтал жить тихо, спокойно и размеренно, терпеть не мог приключений. Мне было, кажется, семнадцать, когда я одной красивой девушке сказал: "Меньше всего хочу, чтобы в мою судьбу вошла литературщина. Вот всего этого, о чем писали классики - спасибо, не надо. Семейных трагедий, диких страстей, заламывания рук и битья об стенку. И несчастной любви не надо категорически". Очень скоро все это самое и началось в полный рост.

Просто я не подозревал, что по натуре романтик. А "романтика" это буря и натиск, а в обыденной жизни - когда утюгом по голове и мордой в салат.

В результате моя личная история - форменный роман в розовой обложке, только под обложкой не мимими и уси-пуси, а какие-то, трам-тарарам, поющие в крыжовнике и унесенные боковым ветром.

Казалось бы, для автора - милое дело, когда приключения сами его находят. Ничего выдумывать не надо, садись да описывай. Но тут важно понять: да, я часто пишу о том, что видел, в чем участвовал, но никогда не о себе внутри ситуации. Я загоняю туда героев, которые интересны мне и хороши для развития сюжета. Сам автор на эту роль не годится совершенно, во всяком случае, Олег Дивов. Он кто угодно, только не герой, и двигать сюжет просто не будет, напротив, он его застопорит. Единственный раз я "выпустил себя в текст" ради мемуарной книги "Оружие Возмездия", - и там сюжет описывается формулой: "как человек старается, чтобы ничего не происходило". Потому что не любит приключений.

А с другой стороны, постоянная готовность к тому, что случиться может какая угодно ерунда в любой момент, привычка жить с широко раскрытыми глазами - это для автора очень важно. Иначе он упустит шанс ввязаться в чисто писательскую авантюру, и какие-то тексты просто не родятся на свет. Вот пару лет назад позвонили мне из "Эксмо" и говорят:

- Слушай, мы тут выдумали межавторский проект, условно говоря "Про Шерлока Холмса в космосе". Нужен автор-"паровоз", у которого есть своя устойчивая аудитория. Он разработает сеттинг и напишет первые две-три книги. Ну хотя бы одну! Но лучше две.

- А я-то тут зачем? - спрашиваю. - Сто раз говорил, что время проектов ушло. Пролетите вы с вашим Шерлоком Холмсом. Нет, не буду.

В итоге получился авторский цикл "Профессия: инквизитор", который мы делаем в четыре руки со Светланой Прокопчик, и о котором серьезные литературные критики вдруг заговорили, что наконец-то в России появилась настоящая спейсопера. Хотя пишем мы семейную сагу, либеральную утопию, приключения и немножко детектив. И называем это про себя "нью ромэнтик".

Ну да, опять романтика. Утюгом по голове и все такое. И не будь я привычно готов к неприятностям, читай - к приключениям, - кто знает, как бы дело обернулось".

Подробный рассказ про "Шерлока Холмса в космосе"; СПб, осень 2014 г.


Ну вот теперь точно все.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 333 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →